Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.11.2024, 12:37

Шишова
Татьяна Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [9]
Самый классный классный [5]
Исследовательские работы учащихся [3]
Путь к здоровью [5]
Техника безопасности [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогическая деятельность

Агрессивный ребенок в классе
Добрый день.

В последнее время число детей с агрессивным поведением не снижается, а растет и является актуальной проблемой для педагогов и психологов.

Почти в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с признаками агрессивного поведения. Он всех задирает, обзывает и бьет их, не может себя контролировать, мешает на уроках, изводит соседей по парте,
одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива. Этого ершистого, драчливого, грубого ребенка очень трудно принять таким, какой он есть, а еще труднее понять.

В прошлом учебном году я столкнулась с этой проблемой, когда в первый класс поступил мальчик со всеми признаками агрессивного поведения. (Я фамилию этого мальчика называть не буду).Он даже на уроках вел себя агрессивно. Во время перемен я опасалась оставлять его без присмотра взрослых наедине с одноклассниками. Мальчик кричал, кидался на товарищей с кулаками. Его лицо никогда не выражало улыбки, всегда какое-то злобное и сердитое.

Вначале я испугалась, а потом задумалась: что мне делать? Как успокоить этого ребенка? Конечно, я в первую очередь изучила его медицинскую карту, в которой указывалось, что никаких нарушений у учащегося нет. Я обратилась к школьному психологу - Федоровой Оксане Михайловне. В течение четверти за проблемным учеником велось наблюдение во время групповой работы с учащимися, имеющими трудности в школьной адаптации. Параллельно с учеником велась индивидуальная работа: беседы, диагностические и коррекционные занятия. Постоянно проводились встречи с родителями. Как выяснилось, мальчик воспитывался в полной семье, где родители не уделяли должного внимания воспитанию своего сына, все разрешали и позволяли без ограничений.

Таким образом мы выяснили, что одной из причин агрессивного поведения ребенка стал неправильный стиль воспитания: ребенок рос в атмосфере вседозволенности, где нет никаких требований, запретов и правил поведения. Кроме этого школьным психологом была проведена диагностика на выявление минимальных мозговых дисфункций, которая показала, что одной из причин агрессии могут быть минимальные нарушения кровоснабжения мозга учащегося. 

Следующим шагом нашей работы стали рекомендации родителям по воспитанию сына, организации режима дня, родителям также было предложено в тактичной форме обратиться за консультацией к неврологу.
Несмотря на трудности совладения с маленьким агрессором, он, как и любой другой ребенок, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому что его агрессия - это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Изучив специальную литературу, мы выделили рекомендации по общению с агрессивными детьми.

Рекомендации

  1. Сохранять спокойствие. Контролировать свои негативные эмоции. Не надо отвечать агрессией на агрессию ребенка.
    1. Итак, первое, что можно сделать, - не выдавать агрессию в ответ. Выдерживаем паузу, переключаем внимание ребенка на деятельность, в общем, успокаиваем себя и ребенка, снимаем напряжение.
    2. Во время паузы постарайтесь воздержаться от повышения голоса, использования физической силы (подзатыльников и т.д.), угроз наказания, насмешек, требований, высказываний типа "Будет так, как я сказала!" или "Ты как всегда:" и т.д.
    3. С ребенком бесполезно разговаривать, пока он не успокоился. Сам по себе период успокоения является эффективнымспособом изменить плохое поведение.
  2. Ребенок должен знать, что мы любим его в любой ситуации.
    1. Важно заверить ребенка в том, что мы любим его в любой ситуации, не за что-то, а просто за то, что он есть. А мы недовольны не им самим, а его действиями, поступками.
    2. Акцентировать внимание именно на действиях, а не на личности. Если же ребенок убеждается в том, что его не любят, или даже ненавидят, то он решает, что хуже уже и быть не может и поэтому становится способным на все.
    3. После того, как ребенок успокоится, спокойно, не обзывая и не оскорбляя ребенка, обсудить с ним его поведение. Беседовать с ребенком о проступке лучше без свидетелей. Дети очень не любят, когда их публично стыдят.
  3. Научить ребенка правильно выражать свои чувства.
    1. Подавление агрессии или полный запрет может привести к ее "накоплению".
    2. Поэтому нужно научить ребенка выражать негативные переживания социально приемлемым способом. Ребенок должен знать, что любое чувство, в том числе и агрессия, - это нормальное проявление сущности человека. В экстремальной ситуации агрессия может спасти жизнь, защитить слабого. Но в повседневной жизни ее нужно проявлять так, чтобы не обидеть и не унизить другого человека.

Есть несколько распространенных способов успокоения ребенка:

  1. Можно попросить ребенка выйти в другую комнату на определенное время.
  2. Предложить ему нарисовать свое чувство и порвать рисунок.Частенько бывает так, что ребенок, которому не хватает двигательной активности, начинает злиться. Поэтому побольше играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе.
На сегодняшний день результатом нашей работы стали положительные изменения в поведении учащегося: он стал общительнее, доброжелательнее к сверстникам, с охотой выполняет общественные дела. Сейчас он чаще улыбается, просит прощения у окружающих. Если в прошлом учебном году у ученика по результатам социометрии не было ни одного положительного выбора, то в текущем учебном году он получил 2 выбора. Это еще один положительный сдвиг в нашей работе.


Категория: Педагогическая деятельность | Добавил: shishowa (31.10.2010)
Просмотров: 3778 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Самый классный
Сайт школы

Шишова Татьяна Николаевна © 2024