Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 07.05.2024, 17:27

Шишова
Татьяна Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [9]
Самый классный классный [5]
Исследовательские работы учащихся [3]
Путь к здоровью [5]
Техника безопасности [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогическая деятельность

Имидж классного руководителя

Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №24 (апрель 2009 года)


Кличности педагога во все времена предъявлялись высокие требования. Ведь именноон создает культуру последующих поколений. И педагог должен быть интересен какличность. Без интереса к личности нет интереса к предмету. Поэтому образ педагогадолжен вдохновлять. Известно, что учитель обучает, даже когда не говорит нислова, он учит своим поведением, отношением к детям, своей личностью.

Какимбы компетентным специалистом ни был учитель, преподаватель, он должен постоянносовершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, такимобразом, собственный имидж, образ личностного "Я".А это в большейстепени касается классных руководителей, которые чаще других учителей-предметников работают в тесном контакте с учениками.

Итак,что это такое имидж? Слово "image" переводится с английского языкакак "образ", представление.«Имидж-внешний образ, создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление,мнение, отношение окружающих».

Этоне только визуальный образ человека (вид, облик), но и образ мыслей, действийпоступков. Возможно, имидж для классного руководителя важен даже больше чем для любого другогоспециалиста, потому что именно он влияет на формирование представлений,установок, ценностей воспитанников и в свою очередь способствует формированиюимиджа учащихся.

Можноговорить о том, что имидж педагогов работающих в образовательном учреждениисоздает имидж самого учреждения. А это, в свою очередь, будет способствоватьповышению конкурентоспособности, что очень важно в настоящее время.

Имиджесть у каждого педагога, у каждого классного руководителя вне зависимости отего личных взглядов на эту тему. Педагог, который занимается созданиемсобственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, болееуверен, а в итоге и успешнее работает.Основныесоставляющие имиджа классного руководителя:

1.Визуальныйобраз: костюм, прическа,, пластика, макияж.

2.Внутреннийобраз:

a)вербальное поведение: голос, настроение.

b)невербальное поведение: манера поведения, жесты,мимика, этикет.

3.Менталитет:интеллект, духовная практика.

Основным составляющим имиджа являетсявизуальная привлекательность.

Нашапривлекательность зачастую зависит от общего впечатления ухоженности.Ухоженность – это показатель культуры человека. Французы говорят, что чистыеволосы – это уже стиль. А стиль – это сам человек. Это визитная карточка нашихданных, которые подчеркнуты с помощью одежды, прически, макияжа.

Всепомним поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Помимо житейскоймудрости , у нее есть и научное обоснование. Исследования показали, что от 65%до 80% информация о человеке идет через невербальные каналы восприятия.Впечатление от первой встречи формируется в течение первых десяти секундзнакомства и первых десяти секунд беседы. Первое впечатление об учителе играетбольшую роль в возникновении педагогического воздействия, влияния на детей.

Вот несколько выдержек извысказываний учеников:

«Когда к нам пришла наш классный руководитель мы очень плохо ее встретили. Одета она была вкакое-то старье, волосы всклокочены, косметики никакой. На первом уроке еесовсем не слушали, только комментировали, хихикали, придумывали клички.Наверное, месяца через три установились те отношения, когда мы поняли, что онасамая умная, самая чуткая»

«Когдаучитель хорошо одет, мы проникаемся невольным уважением к нему».

«То,как учитель одет, влияет на запоминание материала. Я думаю, здесь такоймеханизм. Если она со вкусом, современно одета, мы ей верим».

Учитель всем своим внешним обликом долженрасполагать к себе учащихся и взрослых. В нем постоянно должны отражаться егобогатый мир, любовьк детями забота о них. Следует всегда помнить, чтодети учатся у взрослых людей, и прежде всего у любимого учителя, правильноодеваться.

И вот сейчас я хочу вам рассказать о секретахформирования гардероба и особенностях сочетания одежды, обуви и аксессуаров скоторыми поделилась Татьяна Петровна Шаронована районном семинаре классных руководителей.

Для того, чтобы хорошо выглядеть, не обязательнопокупать последние новинки с подиумов, считает модельер Татьяна Шаронова. По еемнению, иногда вполне достаточно знать и применять законы комплектованиягардероба. Этих принципов не так уж много, и они достаточно просты. Если выхотите создать идеальный гардероб, не приобретайте вещи в спящем состоянии.Покупая блузку, юбку или брюки, четко представьте, с чем вы будете это носить.Не стремитесь к универсальности: не надо, чтобы одна вещь подходила сразу ковсем остальным. Лучше всего создать несколько автономных комплектов одежды,которые не пересекаются друг с другом, зато каждый из них абсолютно закончен.Не надо выбрасывать ни с чем несочетаемые вещи. Надо начать с подбора вещей куже имеющимся юбкам и блузкам.

Вот еще несколько советов от Татьяны Шароновой.

1.Черный свет не всегдасочетается со всеми остальными цветами. Он очень навязчивый и эгоистичный. Сним рядом могут уживаться цвета только очень яркие и насыщенные, а нежныевыглядят выцветшими и полинявшими.

2.В костюме (жакет + юбка илижакет + брюки), если они сшиты из одной ткани, надо сочетать вещи либоодинаковые по цвету, либо по фактуре, в противном случае это выглядит какдешевый набор случайных вещей.

3.По законам всемирнойэлегантности под прозрачную одежду любого цвета надо надевать гладкое бельетелесного цвета.

4.Колготки должны бытьбежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды иобуви.

Пока я готовилась кпедсовету, для себя выделила очень важный момент.

Готовясь идти на урок, старайтесь не надевать новой,ни разу неношеной одежды. Если вы купили новый костюм, сходите в нем сначала вгости или просто в магазин. Вы должны заранее привыкнуть к новым ощущениям,идущим от новой одежды. Иначе это может существенно повлиять на ваше самочувствиеи поведение на уроке.

Новая одежда учителя имеет еще одну особенность. Онаможет настолько завладеть вниманием учеников, что испортит весь урок. Опытныеучителя пользуются одной хитростью. Придя в новом костюме или платье в школу,они заходят «по делу» в класс до звонка, делают там мелкие дела, даваявозможность учащимся рассмотреть себя со всех сторон. А затем со звонкомзаходят в класс и спокойно ведут урок.

Кстати о цвете. У нас у всех есть свой любимый цвет. Ностоит учесть, что цвет нашей одежды воздействует как на нас, так и на нашеокружение. Он является нашей психологической характеристикой, котораявоспринимается окружающими на уровне подсознания. Ознакомьтесь с основами цветопсихологии,чтобы управлять впечатлением. Например, красныйцвет возбуждает, способствует повышению активности, но человек при этомбыстро устает; коричневый символизируетсилу, энергию, внушает доверие, уверенность, успокаивает и т.д. Прежде чемвыбрать костюм, задумайтесь – какое воздействие вам надо оказать на детей?

Специально проводившиеся опросы школьниковподтвердили, что в костюме учителя им меньше всего нравятся яркие цвета,особенно красный и желтый. Вопреки распространенному убеждению, не вызываетсимпатии и коричневый, хотя по данным Макса Люшера, он якобы призвансвидетельствовать об основательности и надежности. Еще хочу напомнить отом, что красный цвет сильно полнит и стоитна первом месте, на втором месте – желтый, и только на третьем месте- белыйцвет.

Традиционным для строгого стиля считаются цветасеро-синей гаммы. Психологи же находят выбор серого не совсем удачным. Этосвоего рода социальный камуфляж, туман, которым люди прикрывают свою подлиннуюнатуру, не желая выставлять ее напоказ (недаром серый – излюбленный цветсотрудников спецслужб). Планируя, какое впечатление вы произведете, следуетпомнить об этой особенности серого цвета.

Говоря о прическе, следует отметить, что длина волосжелательна короткая или средняя. Причем светлый цвет олицетворяет популярность,а темный – подчеркивает солидарность.

Косметика должна быть дорогая и малозаметная;украшения – в минимальном количестве и хорошие; часы – среднего размера; высотакаблука – 4-6 см.

Следует сказать пару слов и о руках. Ни у кого невызывает сомнения, что руки должны быть чистыми с ухоженными ногтями. Деловойэтикет предписывает женщинам носить ногти средней длины, овальной формы ипокрывать их светлым, (но в тон губной помаде), цветом. Бледно – розовым, тельным,светло- бежевым. Недопустимы в деловой обстановке накладные ногти.

Другим немаловажнымсоставляющим имиджа классного руководителя является его внутренний образ. Внутренний образ – это, прежде всего, культураучителя, непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, игравоображения, изящество, обратный путь постановки и решения проблем,ассоциативное видение, внутренний настрой на творчество, самообладание вусловиях публичности.

Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любойобстановке, установить коммуникативные связи с людьми. В общении с ученикамиучителю важно не забывать о тоне, которым он разговаривает. От этого зависит нетолько эмоциональное состояние учеников, но и их работоспособность.

Многозвучным и разным должен быть и голос учителя.Типичные ошибки начинающих учителей – слишком тихий (тогда ученики не слышат,переспрашивают, шумят, отвлекаются) или слишком громкий голос (очень утомляет ираздражает, особенно учащихся со слабой нервной системой). Однотонный(постоянно высокий или постоянно низкий) голос не позволяет учителю создаватьритм своей речи, страдает и мелодика речи. Трудно улавливать окраску звукаговорящего – тембр, гармонию речи.

Немаловажное значение имеет иобраз жизни учителя, который также влияет наимидж в целом.Имидж его образа жизни –это то, как люди воспринимают его личную жизнь, отношения с окружающими идомочадцами, его моральные принципы, достоинство, поведение и характер.

Оченьважно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя,соответствовал его характеру и взглядам. Создавая такой образ, учитель темсамим самосовершенствуется.

Иногда бывает, что вроде бы все элементы имиджа наместе, но он все равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспектавашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Привлекательныелюди:

  • Часто и охотноулыбаются;
  • Обладают чувствомюмора;
  • Естественно себяведут;
  • Часто и охотноговорят комплименты;
  • Знакомы сэтикетом и следуют ему;
  • Уверены в себе;
  • Быстро вызываютчеловека на разговор о нем самом;
  • Осознают своиограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
  • Дружелюбны, сними легко общаться.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили,просто вы должны им нравиться. Измените свою жизненную установку (если она неспособствует успеху), измените свой имидж – и вас ждет успех!

Категория: Педагогическая деятельность | Добавил: shishowa (25.10.2010)
Просмотров: 4272 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Самый классный
Сайт школы

Шишова Татьяна Николаевна © 2024