Как я добиваюсь хорошего самочувствия своих учеников
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ №24 (январь 2009года)
Состояние оптимальной работоспособности школьниканеразрывно связано с хорошимсамочувствием. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включаетсявсе виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для общения сосверстниками и педагогами. А это залог успешного развитияличности.
Я в своей учительской деятельности используюздоровьесберегающую технологию, разработанную В.Ф.Базарным. Поставила перед собой
Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья учащихся ;
Организация качественного обучения, развития ивоспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовногоздоровья;
Полноценная подготовка ребенка к самостоятельнойжизни.
Прежде чем начать работать по этой технологии, япроанализировалиа состояние здоровья учеников своего класса. Выяснилось, что вмоем бывшем 4 классе из 18 человек 7 учеников имеют нарушение осанки, 3ученика- плоскостопие, 4 ученика-нарушение зрения. Было над чем задуматься. Радует то, что за несколькомесяцев использования технологииВ.Базарного не наблюдаетсяухудшениесостояния здоровья у учащихся. У одного ученика наблюдается улучшение зрения. Здесьвиднеется незначительная положительная динамика т.к. этуздоровьесберегающуютехнологию в 4классеяначала использовать только в ноябре прошлого учебного года.
В настоящеевремя я работаю в первом классе. Из 23 учащихся 5 учеников часто болеют , 1ученик проявляет агрессию по отношению к одноклассникам, также есть дети снарушением осанки, зрения, с плоскостопием. Для улучшениясостояния здоровья детей, снижения признаковагрессии, улучшенияпсихологическогоклимата в классе я начала использоватьздоровьесберегающую технологию В.Базарного в этом классе с последующимотслеживанием результатов.
В чем суть моей деятельности? Учебные занятия проводятсяв режиме смены динамических поз, для чего используем специальные конторки.Особенности конторки позволяют учащимся произвольно выбирать оптимальную позу,тем самым сохраняется и укрепляется телесная вертикаль, позвоночник. Частьурока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой, под ногами уних коврики с пришитыми разного размера и цвета пуговицами. Стоя на такомковрике, они получают стимуляцию биологически активных точек стопы. Соблюдениеправильной осанки- самый надежный способ защиты позвоночника от болезней.
В процессе урока для разминок и упражнений намышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие вниманияиспользуем схемы зрительных траекторий. Упражнения по этим тренажерам сочетаютв себе движение глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния.Результатами таких упражнений является развитие общей и зрительной координации.
Уроки проводятся так, что наглядный учебный материалдвижется по классу. Это побуждает детей постоянно разыскивать задания глазами.Для этих упражнений мы используем карточки заданиями, которые могут оказаться в любой точке класса и которыедети должны найти и использовать в своей работе.
Использую на уроках физкультминутки, то есть различныеупражнения для снятия общего утомления, для кистей рук, упражнения длякоррекции осанки, улучшения зрения.