Состояние оптимальной работоспособности школьника неразрывно связано с хорошим самочувствием. Здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт для общения со сверстниками и педагогами. А это залог успешного развития личности.
Я в своей учительской деятельности использую здоровьесберегающую технологию, разработанную В.Ф.Базарным. Поставила перед собой
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья учащихся; Организация качественного обучения, развития и воспитания подрастающего поколения без ущерба для физического и духовного здоровья; Полноценная подготовка ребенка к самостоятельной жизни. Прежде чем начать работать по этой технологии, я проанализировалиа состояние здоровья учеников своего класса. Выяснилось, что в моем бывшем 4 классе из 18 человек 7 учеников имеют нарушение осанки, 3 ученика- плоскостопие, 4 ученика- нарушение зрения. Было над чем задуматься. Радует то, что за несколько месяцев использования технологии В.Базарного не наблюдается ухудшение состояния здоровья у учащихся. У одного ученика наблюдается улучшение зрения. Здесь виднеется незначительная положительная динамика т.к. эту здоровьесберегающую технологию в 4 классе я начала использовать только в ноябре прошлого учебного года.
В настоящее время я работаю в первом классе. Из 23 учащихся 5 учеников часто болеют , 1 ученик проявляет агрессию по отношению к одноклассникам, также есть дети с нарушением осанки, зрения, с плоскостопием. Для улучшения состояния здоровья детей, снижения признаков агрессии, улучшения психологического климата в классе я начала использовать здоровьесберегающую технологию В.Базарного в этом классе с последующим отслеживанием результатов.
В чем суть моей деятельности? Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используем специальные конторки. Особенности конторки позволяют учащимся произвольно выбирать оптимальную позу, тем самым сохраняется и укрепляется телесная вертикаль, позвоночник. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой, под ногами у них коврики с пришитыми разного размера и цвета пуговицами. Стоя на таком коврике, они получают стимуляцию биологически активных точек стопы. Соблюдение правильной осанки- самый надежный способ защиты позвоночника от болезней. В процессе урока для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания используем схемы зрительных траекторий. Упражнения по этим тренажерам сочетают в себе движение глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния. Результатами таких упражнений является развитие общей и зрительной координации. Уроки проводятся так, что наглядный учебный материал движется по классу. Это побуждает детей постоянно разыскивать задания глазами. Для этих упражнений я использую карточки заданиями, которые могут оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.
Использую на уроках физкультминутки, то есть различные упражнения для снятия общего утомления, для кистей рук, упражнения для коррекции осанки, улучшения зрения.
|