Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 30.11.2024, 15:18

Шишова
Татьяна Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [9]
Самый классный классный [5]
Исследовательские работы учащихся [3]
Путь к здоровью [5]
Техника безопасности [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Путь к здоровью

Режим зрительных тренажей

Разработаны различные системы тренажей.

Отличительные их особенности: 

  • все упражнения выполняются в позе свободного стояния;
  • каждое упражнение базируется на зрительно-поисковых стимулах;
  • в процессе такого поиска дети совершают сочетательные движения головой, глазами и туловищем;
  • продолжительность упражнений 1,5-2 мин. 
Установлено, что наибольший эффект от этих упражнений тогда, когда выполняются в середине каждого урока (или через каждые 15 мин.).

Упражнения с сигнальными метками. 

В четырех верхних углах класса фиксируются яркие, привлекающие внимание образно-сюжетные изображения (иллюстрации из сказок, дорожные знаки, иллюстрации зверей, овощей, числа и т.д.) Размер картинок от 0,5 до 1 стандартного печатного листа. Все вместе картины составляют развивающийся в логической последовательности единый сюжетно-образный комплекс.
Каждый сюжетный комплекс рекомендую менять не реже одного раза в две недели. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности цифры: 1, 2, 3, 4.

Один-два раза за урок все учащиеся поднимаются и под команды учителя (1-2-3-4, 4-3-2-1) дети начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. При этом они совершают синхронные движения глазами, головой, туловищем. В заключительной части тренажа режим счета задается в случайной последовательности (1-3-4-2, 2-1-3-4). Общая продолжительность тренажа 1,5-2 мин. При зрительно-напряженном уроке их целесообразно выполнять не реже 2-3 раз за 45 мин. 

Зрительный тренаж с помощью схемы универсальных сигналов.

Оптимальным местом для нанесения тренажера является потолок. На потолке выбирается поле, на котором можно разместить схему максимально возможных размеров. При этом цвета траекторий должны соответствовать требованиям 

Существует несколько режимов работы с тренажером.

Режим 1. (непроизвольное зрительно-моторное скольжение по траекториям схемы).

В этих условиях орган зрения, находясь в свободе непроизвольного поиска, каждый раз при взгляде вверх непроизвольно как бы «скользит» по траекториям. Ребенок периодически непроизвольно включается в такой самотренаж. 

Режим 2.

Дети периодически становятся в центре под схемой-тренажером и, следя глазами за ориентирующими стрелками траекторий, выполняют соответствующее упражнение. При этом они выполняют движения глазами, головой, туловищем. 

Режим 3.

Дети, фиксируя взором траектории (т.е. с постоянно поднятой головой), вначале учатся «обходить» схемы-траектории, а затем «обегать». Такие упражнения рекомендуют выполнять примерно через каждые 1-1,5 часа.


Категория: Путь к здоровью | Добавил: shishowa (31.10.2010)
Просмотров: 2114 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Самый классный
Сайт школы

Шишова Татьяна Николаевна © 2024