Путь к здоровью
Автор Программы: Шишова Татьяна Николаевна классный руководитель 2 б класса МОУ «СОШ №24 г.Чебоксары» Соавтор Программы: Любимова Людмила Петровна врач-педиатр школы №24
Пояснительная записка В последнее время государство всёбольше внимание уделяет сохранению здоровья детей. И не зря, так как влияниешколы и учебной нагрузки очень велико,потому что оно действует длительно и непрерывно, систематично икомплексно. Кроме того, годы учёбы для каждого ребёнка – период интенсивногоразвития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказываютнаибольшее воздействие. Большая часть детей уже в первыйкласс поступают больными, поэтому об ихздоровье нужно заботитьсянетолько медицинским работникам, но и педагогам, родителям, общественности.Малоподвижный образ жизни, несбалансированное питание, неблагополучная экологияокружающей среды влияют на состояние здоровья учащихся. Частые болезни детейприводят к тому, что они пропускают учебные занятия. Знания не переходят внавыки. Не успевают созревать психические процессы, память, мышление, внимание.Не формируются элементы теоретического мышления. У 83% детей в моём классе проблемасо здоровьем. Одна девочка очень часто болеет простудными заболеваниями, пропускаетмного уроков по болезни. Это мешает ей учиться. Уроки физкультуры посещаетохотно,но часто бывает освобождена. Повозможности принимает участие и в спортивных соревнованиях. Длительные наблюдения за девочкой,индивидуальная беседа с обучающейся, рисуночныйтест позволяют сделать вывод о том, что она жизнерадостная девочка, подвижная,любознательная, отзывчивая, у нее «любимая, красивая, добраямама; строгий, спортивныйотец; современный брат; дома ее все любят, ейнравится в школе, у нее хорошая, добраяучительница», но она совсем не любит болеть. По мнению многочисленных авторов:М.В.Антропова, Л.Ф.Бережков, Е.Л.Вишневецкая, С.М.Промбах, А.И.Дикая,Н.М.Попова, Г.М.Сапожникова, И.Г.Скачков, В.А.Шишкина, М.М.Безруких наиболееважным фактором, влияющим на учебную деятельность и умственнуюработоспособность учащихся, является здоровье, которое в свою очередь зависитот организации учебного процесса. А в школе именно учитель -классный руководитель в состоянии сделать для здоровья ученика больше, чемврач. Конечно,я не буду выполнятьобязанности медицинского работника. Просто я приложу все усилия, чтобы обучениеэтой девочки и других детей в школе не наносило вреда здоровью воспитанников.На мой взгляд, нарядус конечной задачейразвития личности, я беру на себя приоритетную задачу сохранения, укрепленияздоровья детей какпервичное условиеобеспечения их развития. Как помочь ребенку быть физическиразвитым? Как бороться с имеющимися заболеваниями? Как с наибольшей пользойпроводить профилактические мероприятия? Сегодня существует серьезная проблеманедостаточной подготовленности учителей и родителей к созданию условий дляформирования физически здоровой личности, а именно: недостаточное владениепедагогами и родителями методами по формированию культуры здоровья;неэффективное использование знаний и умений по сохранению и укреплению здоровьядетей; отсутствие благоприятных условий для формирования здоровой личности;низкая мотивация к здоровому образу жизни как взрослого населения, так и детей. Для решения вышеперечисленныхпроблем была разработана данная Программа индивидуального развития личностиученицы 2б класса.
Скачать программу (*.doc)
|