Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 21:31

Шишова
Татьяна Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [9]
Самый классный классный [5]
Исследовательские работы учащихся [3]
Путь к здоровью [5]
Техника безопасности [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Самый классный классный

Внеклассное мероприятие

Сценарий внеклассного мероприятия:

«Чтобырадость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».


Цель:

Продолжитьформирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учитьсясамостоятельному выполнению заданий.

Развватье адекватную оценочнуюдеятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступковокружающих людей.

Воспитывать взаимоуважение,вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Работать над выработкойположительных черт характера.

Оборудование:

Плакаты:. пословицы и поговорки о доброте и вежливости, сочинения детей на тему: «Чтотакое доброта?», рисунки детей «Спешите делать добро», фонограммы песен: «Еслидобрый ты», «Улыбка», «Мы – дети Солнца», «Дорогою добра», мультимедийный проектор.Выставка книг о доброте.

Учитель: Добрыйдень уважаемые гости! Добрый день дорогие родители! Добрый деньлюбимые мои ученики. Мы очень рады видеть вассегодня на нашем празднике , который называется «Чтобы радость людям дарить,надо добрым и вежливым быть».

Сейчас часто можно услышать,что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемыдругих. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения сталивытеснять прежние, построенные на доброте и желании бескорыстно помочь другому,утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым во все времена славились.

Так ли это?

Ответ на этот вопрос оченьважен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делатьдобро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась внас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия,жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстиелюдей.

И я вам предлагаю тему дляразговора о доброте, которая всегда согревает душу того, кто ее сотворил.

Тема нашего мероприятия:«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

(Песня «Мы дети – Солнца»)

Учитель: Чтотакое доброта?(Слайд2) (Чтение с плакатов)

Доброта - это стремлениечеловека дать счастье всем людям, всему человечеству.

А что такое вежливость?

Вежливость - это умение вестисебя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Учитель: Вежливость– одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» означало«знаток», - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношенияк людям.

Правила вежливости: (Слайд3)

Вежливость проявляется вотношениях с людьми.

Вежливый человек не причинитдругому неприятностей и обид.

Будь вежлив со своимитоварищами, не давай прозвищ и кличек.

В разговоре и игре всегдапомогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.

Не отвечай на грубостьгрубостью.

Приучи себя постоянно помнитьоб окружающих.

(Дети по цепочке читают правила).

Сегодня мы совершимпутешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вамисделаем остановки на станциях:

"Добрых улыбок”.

"Сказочных героев”.

"Доброй Феи”.

"Волшебных слов”.

"Внимательных ребят”.

"Фантазеров”.

И должны добраться доостановки "Доброты”.

Учитель: Возьмемся крепко заруки и улыбнёмся друг другу, подпевая, отправляемся в путешествие.

(Звучит песня сл.М.Пляцковского, муз. В.Шаинского "Улыбка”).

Остановка "Добрыеулыбки”.

Много славных дел ждёт вас вбудущем, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми,отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность идоброта делают их стойкими и весёлыми.

Учитель: Попробуем определить, какие вы «знатоки» правилвежливости. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называтьситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия вней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то –хлопаете в ладоши.

1.Поздороватьсяпри встрече… (вежливо).

2.Толкнуть, неизвиниться… (невежливо).

3.Не встать, обращаяськ взрослому…

4.Помочьподнять упавшую вещь…

5.Не уступитьместо пожилому…

6.Пропуститьвперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

7.Выкрикивать сместа во время урока...

Остановка "Сказочные герои”

Мальвина:Здравствуйте, дети!

Буратино:(бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!

Мальвина:Что ты такой невесёлый, Буратино?

Буратино:Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?

Мальвина:(обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобойслучилось. Может быть, тебе надо помочь?

Буратино: Ачто я тебе такого сказал?

Мальвина:Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятнодаже слушать и отвечать.

Буратино:Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!

Мальвина:Буратино, что у тебя за тон?

Буратино: Обыкновенный. Ведья никого не ругаю.

Мальвина: Язаметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и сПапой Карло.

Буратино:Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю немного громко и капризно, зато яхороший товарищ, весёлый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторыене понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу: Пьеро поскользнулся и какплюхнется на землю. Я, конечно, засмеялся и спросил его: "Ну, как посадкапрошла?” А он обиделся и ушёл. И что плохого я сказал?

Мальвина:(обращаясь к ребятам) Ребята, объясните Буратино, почему обиделся Пьеро. Почемуему неприятна "шутка” Буратино?

Буратино: Аразве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как самиговорят. Есть такие, которые даже называют друг друга грубыми словами,дразнятся. А давайте не будем думать, кто хуже себя ведёт, мы просто станем вселучше. Хорошо я придумал?

Мальвина:Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людейстановится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.

Песня:

Другвсегда меня может выручить

Есличто-нибудь приключиться вдруг

Нужнымбыть кому-то в трудную минуту

Вотчто значит настоящий, верный друг.

Нужнымбыть кому-то в трудную минуту

Вотчто значит настоящий, верный друг.

Учитель:Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Таковаволшебная сила добра.

Остановка "Добрая Фея”.

(Входит Фея с коробкой скрестом и с волшебной палочкой)

- Ребята, здравствуйте. ЯДобрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсемнепросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, неконфета.

Если доброта, как солнцесветит,

Радуются взрослые и дети.

Учитель:Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему?

Этому нужно учиться.

Фея: Вкаждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце добротаозаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрыйчеловек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Ялучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебныеслова.

Остановка "Волшебные слова”.

Учитель: Асейчас давайте поиграем.

Игра "Не ошибись, пожалуйста”

Я буду просить вас исполнитьзадание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте владоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Руки вперед.

Пожалуйста, добавьте строчкиволшебными словами:

Растает даже ледяная глыба отслова тёплого … /спасибо/.

Зазеленеет старый пень, когдауслышит … /добрый день/.

Если больше есть не в силах,скажем маме мы … / спасибо/.

Мальчик вежливый и развитыйговорит, встречаясь … /здравствуйте/.

Когда нас бранят за шалости,говорим … /прости, пожалуйста/.

Остановка "Внимательные ребята”.

Учитель:Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать эмоциональное состояниелюдей: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. А ведьчеловек и одевается в соответствии с настроением.

Сейчас мы потренируемся вопределении настроения людей.

Учитель: Посмотрите,пожалуйста, на эти лица. Что они выражают?

Рисунок 2

/Открываю карточки/.

– Какие родители вам больше нравятся?

– Какими чаще всего бываетевы?

Изобразите на лице радость,огорчение, страх, гнев, удивление и покажите своему товарищу по парте. А теперьрукой "раз” и согнали грустное настроение и показали радость. Скажите другдругу вежливые слова.

Остановка "Фантазёров”.

Учитель: Следующая нашаостановка «Фантазеры» Фантазеры – это мы с вами. Изобразите пожалуйста, доброту на бумаге.

(Групповаяработа. Всего 4 группы. В 3 группах- ученики, в 1 группе -родители)

- Как вы её представляете, ввиде чего? И расскажите о своей доброте.

(Каждая группа защищает своюработу)

Остановка "Доброта”

Учитель: -Вот мы и добрались до станции "Доброта”. А кто хочет, что-нибудь сказать? Словпредоставляется нашим родителям.

Родители: Нетолько слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них неприходилось краснеть нам - родителям, Воспитанные дети никогда не будутподшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.

(Родителичитают стихи: )

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Отшлифовали в мастерской

Два стёклышка на славу,

Потом заботливой рукой

Их вставили в оправу.

Очки вложили мастера

В коробку из пластмассы,

И Сашин дедушка вчера

Их получил у кассы.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: "Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша - водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!"

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену.

- Нет, - говорит он, - никогда,

Очков я не надену!

Но мать утешила его:

- Очков носить не стыдно.

Всё надо делать для того,

Чтоб лучше было видно!

Над теми, кто надел очки

Смеются только дурачки.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-топоможет

Твоя доброта, улыбка твоя.

Ты счастлив, что день ненапрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

Ученица:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостныесны,

Чтобы утро добрым было,

Ученик:

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не быловойны.

Мир! Мир! Свет!

Мир – это радость, этодружеский привет!

Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце –доброта. А давайте мы с вами сделаем однобольшое солнце, покажем, что в наших сердечках добра стало намного больше. (Дети обводят свои ладошки иприклеивают на солнышко)Звучит песня «Дорогою добра»

Фея: -Ребята я ведь пришла к вам не с простыми руками. Я принесла лекарство отгрубости, от драк и жадности. Вот кому только их раздать?

Учитель: Ядумаю, что мы раздадим их всему классу.

Фея: Толькозапомните: перед тем как их принимать, надо загадать доброе желание. Тогдалекарство подействует.

(Фея раздает детямрасфасованные в упаковки конфеты в виде таблеток).

Песня «Пусть всегда буду солнце»

Учитель: Ребята, мне хочется верить, чтопосле сегодняшнего мероприятия в вашихсердечках добра станет намного больше,что вы станете более бережно относиться не только к близким, но и ковсему живому. Родителям и нашим гостям я раздам памятку.

Памятка для родителей "Посеять в детскихдушах доброту”

Уважаемые родители, если выхотите, чтобы ваши дети росли чуткими, отзывчивыми, добрыми, пожалуйста,старайтесь выполнять рекомендации классного руководителя.

1.Ласково,по имени называйте ребёнка.

2.Учитес детьми стихи, пословицы о доброте.

3.Создавайтеситуации зовущие к добру и состраданию

4.Составляйтес детьми сказки о доброте.

5.Неунижайте ребёнка.

6.Необсуждайте поступки при посторонних.

7.Послезамечания прикоснитесь к ребёнку и дайте ему понять, что вы ему сочувствуете.

8.Рассказывайтео добрых поступках других детей.

9.Учитезаботиться о старших и младших членах семьи: делать подарки, делить игрушки,помогать одеваться и т.д.

10.Личнымпримером показывайте, что добрые дела веками живут.

Категория: Самый классный классный | Добавил: shishowa (25.10.2010)
Просмотров: 5603 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 overtip  
0
mmmmmm

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Самый классный
Сайт школы

Шишова Татьяна Николаевна © 2024