Вступление.
Всовременном мире, характеризующимся большим количеством конфликтов, становитсявсе более актуальной проблема терпимого, сочувствующего отношения друг к другу,умения строить общение на толерантной основе. Конфликты,неумение сотрудничать, быть терпимым – это проблема и нашего класса. Это можноувидеть из результатов анкеты, разработанной родительским комитетом(совместно с учителем). Вопросыанкеты1. Часто ли тыконфликтуешь? 2. Хватает ли тебетерпения для выполнения какого-либо задания? 3. Хватает ли тебетерпимости при общении с одноклассниками? 4. Умеешь ли тысотрудничать с одноклассниками? 5. Умеешь ли тысотрудничать с взрослыми? 6. Укажи причинынеумения сотрудничать. Мною было опрошено 27 учеников2б класса. Из результатов опроса видно, что только 20% учащихся не конфликтуютс другими, сотрудничать могут 53%, у 18% это получается иногда, а у 9% учащихсявызывает большие трудности. Цель проекта – формирование у обучающихся представлений о толерантном поведении,навыков совместной работы и делового общения в группе, коллективе. Ожидаемый результат: Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; Достижение поставленной цели предполагает решениеследующих задач: Задачи: 1.Изучениесправочной литературы, выяснение значения слов. 2.Подбор пословиц, поговорок по теме проекта. 3.Чтение произведений на даннуютему, составление рекомендательного спискалитературы. 4.Разработка правил толерантного поведения, выполнениекоторых научило бы ребят быть терпимыми, уметь сотрудничать. 5.Проведение психологических игр на развитие навыков конструктивного взаимодействия ипсихологическойготовности ксотрудничеству.
Срокреализации проекта Проектрассчитан на один учебный год (2009-2010 уч.г.) Подготовительный(октябрь 2009г.-ноябрь 2009г.) Основной( декабрь 2009г.-март 2010г.) Заключительный(апрель 2010-май 2010 г.
Степеньреализации проекта. Проектнаходится в процессе реализации.Выполнена определенная работа. Изучили справочную литературу, выяснили значениеслов: толерантность, терпение, конфликт, сотрудничество.
Просмотреть проект (*.doc)
|