Пояснительная записка.
Работу по формированию основ противопожарной безопасности следует начинать с младшего школьного возраста. В первую очередь необходимо определить цель, задачи по реализации проблемы, формы, методы и приемы работы.
Наиболее распространенными формами являются: познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеофильмов, диафильмов на темы по профилактике пожаров, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), организованные учителями или детьми, игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.), викторины, конкурсы, творческие недели, посвященные данной теме, и т. д. С младшими школьниками целесообразно рассмотреть темы: «Огонь – друг и враг человека», «Опасность шалости с огнем», «Спичка – не для игры», «Безопасный газ», «Электричество в доме», «Что делать при пожаре», «Отчего возникают пожары и их предупреждение», «Труд пожарных.»
Основная цель – формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае пожара.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: - Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
- Обучить мерам пожарной безопасности.
- Сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных предметах.
- Научить осторожному обращению с огнем.
К завершению периода начального обучения учащийся должен знать: - существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
- элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.).
Учащийся должен уметь: - грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
- сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес.
Внеклассное мероприятие «Огонь – друг или враг?» разработана для учащихся вторых классов. Цели: ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; - выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
- воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.
В это внеклассное мероприятие включены: дискуссия, инсценирование стихотворений, выставка детских книг о пожаре, правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре, викторина.
Внеклассное мероприятие «Огонь – друг или враг» может быть использовано учителями начальных классов в своей работе.
Скачать проект
|