Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 09:03

Шишова
Татьяна Николаевна

Меню сайта
Категории раздела
Педагогическая деятельность [3]
Внеклассные мероприятия [3]
Работа с родителями [9]
Самый классный классный [5]
Исследовательские работы учащихся [3]
Путь к здоровью [5]
Техника безопасности [3]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Техника безопасности

Огонь – это наш друг или враг?



Пояснительная записка.


Работу по формированию основ противопожарной безопасности следует начинать с младшего школьного возраста. В первую очередь необходимо определить цель, задачи по реализации проблемы, формы, методы и приемы работы.

Наиболее распространенными формами являются: познавательные занятия, экскурсии в пожарную часть, художественное слово, просмотр видеофильмов, диафильмов на темы по профилактике пожаров, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, ручной труд), организованные учителями или детьми, игровая деятельность (дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные и т. д.), викторины, конкурсы, творческие недели, посвященные данной теме, и т. д. С младшими школьниками целесообразно рассмотреть темы: «Огонь – друг и враг человека», «Опасность шалости с огнем», «Спичка – не для игры», «Безопасный газ», «Электричество в доме», «Что делать при пожаре», «Отчего возникают пожары и их предупреждение», «Труд пожарных.»

Основная цель – формирование основ пожарной безопасности, обучение поведению в случае пожара.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
  2. Обучить мерам пожарной безопасности.
  3. Сформировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных предметах.
  4. Научить осторожному обращению с огнем.

К завершению периода начального обучения учащийся должен знать:

  • существование явления «пожар», его опасность и последствия;
  • источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
  • наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;
  • элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т. п.).

Учащийся должен уметь:

  • грамотно действовать в случае возникновения горения или задымления;
  • сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и имя, адрес.

Внеклассное мероприятие «Огонь – друг или враг?» разработана для учащихся вторых классов.

Цели:

ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; 

  • выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;
  • воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др. 
В это внеклассное мероприятие включены: дискуссия, инсценирование стихотворений, выставка детских книг о пожаре, правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре, викторина.

Внеклассное мероприятие «Огонь – друг или враг» может быть использовано учителями начальных классов в своей работе.


Скачать проект
Категория: Техника безопасности | Добавил: shishowa (02.11.2010)
Просмотров: 2200 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Самый классный
Сайт школы

Шишова Татьяна Николаевна © 2024